День 4-й, Залив Николая и SUPбординг

Это первый закат на катамаране, второй в Заливе Николая, четвертый на Дальнем Востоке и седьмой, как мы уехали из дома. 😊

Итак, мы добрались до южного побережья Охотского моря, самое труднодоступное и дикое место, где нет никакой инфраструктуры.

Ночью катамаран прошел на север и утром мы уже проснулись на якоре где-то в середине узкого залива Николая, вытянутого с севера на юг. Это скриншот с айфона, когда мы двинулись на север:

Это часть нашего судна. Скажу заранее, что парусами капитан пользовался очень редко, в основном шли на двигателе. В конце видео виден кокпит со штурвалом и рядом стол, за которым мы трапезничали:

Команда на катамаране в целом очень даже молодая, капитану 45 и плюс еще юные 2,5 члена команды. 16-летний сын капитана, который делает абсолютно все, назовем его боцманом. Он самостоятельно в одиночку передислоцировал судно с пункта А в пункт В, управлял обеими надувными моторками, отправлялся на родники с канистрами за пресной водой, делал уборку и бесконечный ремонт всего, что по ходу ломалось, иногда он отсыпался днем после ночных перегонов катамарана. 16-летний кок, который готовил, мыл посуду, ходил за питьевой водой, помогал своему ровеснику и в перерывах смотрел на лаптопе Теорию Большого Взрыва, кажется последний сезон. Вегетарианскую еду кок готовил для нас двоих впервые в жизни, пройдя мои короткие устные курсы-советы. Капитан осуществлял общее руководство, подключался в управление катамараном, когда возникали проблемы в управлении или неполадки. И еще была 4-х месячная девочка-лабрадор Принцесса Фиона по прозвищу Фея.

Фея хорошо плавает, очень любит прокатиться на лодке до твердой земли и носиться по берегу как угорелая, делать свои собачьи дела. Она очень дружелюбная, коммуникабельная, со всем играется, пытается обо все обточить свои режущиеся зубы.

Печально-упрошающе смотрит из-за стола, когда мы едим. Так заглядывает в глаза, что слабонервные начинают подкидывать ей еду, хотя все были предупреждены, что кормить со стола ее категорически запрещено. Она как-то на берегу в заливе Врангеля у туристов наелась человеческой еды в большом количестве и два дня беспрестанно минировала палубу.😄

На катамаране кажется 4 маленькие каюты, я даже не знаю точно, экскурсию нам не проводили. Мастер-каюта - это самая большая, где можно постоять у спального места. Наша каюта, к примеру, когда там было разложено спальное место, превращалась в пенал, куда можно только влезть и сразу лечь, а спальное место было разложено всегда!) Находилась она аккуратно под капитанской рубкой, около двигателя и под основным выходом на палубу, так что мы были в курсе абсолютно всего, что происходило на судне. 😏
Еще наша каюта соседствовала с камбузом, так что еще все запахи были наши! (Особенно тяжко было сносить готовку убиенных животных.) Это фото сделано из нашей каюты, прямо по курсу видны другие 1,5 каюты. Это значит, что направо спальное место для двоих, а прямо по курсу отдельный пенальчик на одного и у них общий коридорчик.

Гальюн на судне всего один, он же и душ.

В кают-компании почему-то всегда был творческий беспорядок и там на диване обычно спал капитан. Впереди под коробкой из-под бананов и бумажными рулонами - это гальюн.
Фотография кают-компании с другого ракурса. Слева темные занавески - это наша каюта. Впереди на фото спальное место для 16-летнего боцмана, аккуратно НАД камбузом. Как потом выяснилось, это панель, положенная на узкие рейечки.

Утро первого дня на корабле порадовало нас хорошей погодой с тихой водой и сегодня несколько человек, в том числе и я, впервые встали на сапы. Stand up paddle boarding (SUP) - Надувная доска для серфинга с веслом, наш вариант был предназначен для спокойной воды. Сначала сели, потом на колени, потом выпрямились, оказалось не так это и страшно, когда нет волн. В течении нескольких минут можно научиться держать баланс. Можно по разному на этих досках располагаться и лежа, и на коленях, но по названию в переводе с английского Standup paddleboarding, имеется ввиду, все же стоя и помогать себе веслом двигаться по воде. Спорт молодой, возник на Гавайях, как ответвление серфинга , задокументирован в 2013 году.

Затем, на моторках мы высадились на берег, где встречались с ребятами из лагеря, который впервые в этом году мониторит отлов косаток. Так же мы под видом туристов заглядывали в мобильный лагерь отловщиков косаток, которые отчаянно называли себя отдыхающими туристами и делали вид, что никакого отношения к косаткам они не имеют.
Таких мобильных лагерей по всему южному берегу Охотского моря в этом году натыкано много. Отловщиков всего около 30 и они на двух больших судах и многочисленных катерах бороздят море в поисках семей косаток. К глубокому сожалению, снова в этом году государственными структурами выданы разрешения на отлов нескольких десятков белух и 13 косаток в Охотском море. Россия единственная в мире страна, которая не может отказаться от этого кощунственного бизнеса. Косатки высокоорганизованные, очень умные, у них есть память, свой язык общения, семейные традиции и т.д. И вот такие уроды в человеческом обличии забирают из семей 2-5-летних малышей. Понятно, что они только исполнители. Основные заказчики сидят в кабинетах и отсчитывают доходы от продажи косаток в Китай.

Ночью катамаран вышел из залива и пошел по направлению к мысу Врангеля.

Популярные сообщения из этого блога

День 8-й и 9-й, Шантарские острова

День 1-й и накануне, Хабаровск

День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"

День 12-й и 13-й, Конец пути

День 6-й и 7-й, Киты в бухте Врангеля

День 5-й, Знакомство с Гренландцами

День 11-й, Прощание с китами

День 10-й, Малый Шантар