День 11-й, Прощание с китами

Ночью мы вернулись в бухту Врангеля. Корабль все еще здорово качало. У меня от качки случилась морская болезнь, не в сильной форме, но достаточно неприятно: мутит, болит голова и в целом плохое самочувствие. Свои акупунктурные браслеты от укачивания я отдала в первый же день, потому что чувствовала себя прекрасно. Браслеты трикотажные с пластмассовым шариком, которым надо попасть на определенную точку на запястье, примерно там, где мы обычно меряем себе пульс. Этим приемом пользовались в глубокой древности китайские рыбаки, чтобы снять тошноту при сильном укачивании. У меня остались только имбирные жвачки, чем я и спасалась. Вообще от укачивания в Америке на кораблях и лодках предлагают леденцы, таблетки, жвачки или даже печенье с имбирем (ginger). Имбирь - проверенное древнее средство, которым пользовались моряки дальнего плавания во все времена. Таблетки, типа драмина, от укачивания можно пить где-то за час до начала качки, позже они могут навредить.

12 августа, когда мы проснулись, море поутихло, мы ожидали услышать мощные выдохи китов, но, к сожалению в заливе воцарилась тишина. Первого кита-одиночку увидели только около 9. Сквозь облака стало проявляться солнышко и я вскочила на сап и поплыла к "камням", где они ранее любили стоять. Провела я там около полутора часов. Встретила одного кита, а потом уже когда гребла к берегу, подо мной случилась мощное движение и поднялись характерные круги, похоже от 2-х китов, но головы они не показали.

Решила я выйти на берег и поспрашивать там у туристов ситуацию с гренландцами. Когда я аккуратненько уже  причалила сап к берегу, меня накрыло волной и даже зачерпнулось в штаны, не снизу, а в районе поясницы))) Обуви у меня не было и я по мокрому песку в носочках пошла искать кого-нибудь расспросить про китов. Встретила Тимура и он мне поведал, что вчера рано утром в залив наведались 4 косатки и киты, как всегда в таких ситуациях, исчезли. Тимур еще поделился фотографией крылатки, которая выходила на днях на этот пляж. Вот он, красавец полосатый тюлень или крылатка (фото Тимура):



Тут подошли наши на лодке с бутылями за пресной водой. Олег передал с ними для меня сапоги и сухие носки, видимо, наблюдал за мной в бинокль. 😍 Чтобы переодеться, пришлось песочек смывать в леденющем ручье, после чего ноги начали гореть! Переодевшись во все сухое уже на катамаране, я попросила забросить меня туда, где видели ластоногих.
 

Юный боцман, с которым мы в одной весовой категории, донес меня на руках с лодки на берег, чтобы я не промочила ноги. Этот парнишка продолжает меня восхищать! Еще и сильный! И до чего приятно, когда носят на руках, пусть даже несколько секунд. 😉
Мы с Аней вдвоем посидели на берегу за камнями в засаде и наблюдали за тюленями:


И снова появились киты!!!! 😊



Как ни странно, в этом день я была чуть ли не единственной, кто видел китов, другие непонятно чем были заняты на катамаране и даже никто не вышел на сапах.

Да и я забыла рассказать, что когда мы были здесь в предыдущий раз, 8 августа, киты так же исчезли из бухты. Мы тогда за целый день их практически не увидели. Когда вечером уже решили, что будем сниматься и идти на Шантары, мне стало так тоскливо, было какое-то чувство незавершенности что ли. Мне захотелось еще раз увидеть китов, может "поговорить", может попращаться и я взяла сап, отпросилась у капитана и пошла к "камням". Солнце уже садилось, раскачиваясь волнами на доске, я мысленно звала китов. И вы не поверите, они же пришли; один, парами, группой, проходили и под сапом, и рядом, насчитала где-то около восьми, может больше. Сказать, что они приплыли потому, что услышали мой зов, будет высокопарно, но мы снова увиделись и я была очень счастлива.💙


Видимость в воде очень плохая, да еще свет на закате не яркий. И все же один кит получился достаточно хорошо, т.к. он проплыл вплотную к сапу. Я могла бы до него дотронуться рукой, но не стала этого делать. GoPro из-за широкоформатной настройки очень сильно удаляет предметы при съемке. То, что очень близко, может выглядеть далеким)))



Возвращаюсь к 12 августа. Загрузившись питьевой водой, мы двинулись в сторону залива Николая. Катамаран изрядно качало на волнах и мы потеряли лодку, которая обычно привязанная к корме всегда шла на прицепе. Оказывается, там сломалось кольцо для крепления веревки! Аня заметила, - "а что это сзади лодки не видно?" Пришлось возвращаться и проводить операцию «Лодка, назад». Запрыгнул в найденную лодку, конечно, боцман:


Погода вскоре кардинально изменилась, тучи разбежались, засветило солнце и образовался полный штиль. Судно красиво скользило по воде.


Наконец кто-то увидел что-то живое на морской глади, раздались начались крики - «косатки, косатки!» Все высыпали на палубу. Но это оказался минки - minke whale, причем одиночка, три раза он показал свою аккуратненькую красивую спинку и исчез, пока мы приготовили свои фотоаппараты.)


Далее на берегу кто-то из глазастых рассмотрел мишку.

Это был молодой медведь, подросток. Шел себе и шел по берегу, мы решили на катамаране подойти ближе, чтобы лучше его разглядеть. Но когда он нас заметил, он пустился бежать и быстро скрылся за бугор. Вот интересно, кто кого боится больше?)
 

Под прекрасным  закатом мы вошли в залив Николая по тихой воде.

Обещанная баня на базе не состоялась, оказывается, другие туристы израсходовали запас дров, а пилы у смотрителя попросту нет.))) А я ведь успела помыться в этой баньке в самом начале, когда мы тоже так же стояли на Горбуше. Никто тогда не хотел в баню, всем казалось, что ох сколько еще этих бань будет: и в бухте Врангеля, и на метеостанции, ан нет, не сложилось.
К нам на судно пришел вечером руководитель лагеря наблюдателей за отловщиками. Новостей особых не было, цифра отловленных косаток была та же, 6 особей....
Часть наших ночевала на базе на берегу.  Я второй раз за всю поездку выспалась, на этот раз благодаря новому снотворному.😊



Популярные сообщения из этого блога

День 8-й и 9-й, Шантарские острова

День 4-й, Залив Николая и SUPбординг

День 1-й и накануне, Хабаровск

День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"

День 12-й и 13-й, Конец пути

День 6-й и 7-й, Киты в бухте Врангеля

День 5-й, Знакомство с Гренландцами

День 10-й, Малый Шантар