День 6-й и 7-й, Киты в бухте Врангеля


На этой фотографии Ника, если хорошо приглядеться, справа от меня, ближе к камням, видна голова кита, высовывающаяся из воды. 😊

На следющий день, 7 августа, мы оставались на якоре в бухте Врангеля.
Погода продолжала радовать, с утра и даже с ночи я уже слышала это прекрасное китовое дыхание за бортом. Они высовывают из воды свои головы и делают мощный выдох, приглушенный такой, как пых паровоза на низких оборотах. Киты ходили по бухте и мы прямо с катамарана могли их радостно наблюдать.
Вчера вечером потерялись весла от сапов, одно утонуло, когда один из нашей группы зазевался со своей фототехникой. Вообще-то они не должны тонуть, во всяком случае сразу, видимо какие-то неправильные весла были. Кто потерял второе и при каких обстоятельствах - никто не понял. С утра у "камней", близко к берегу была большая китовая туса, примерно до 30 особей насчитали дроном. Настя быстро сориентировалась, взяла весло от лодки, уплыла туда на сапе и оказалась в эпицентре этих событий. Наверное часа 2, как минимум, она очень близко наблюдала это большое скопление гренландцев. А мне не получилось с утра выйти к китам, гадали, что приспособить под весло, нашли старое сломанное весло, но у боцмана были другие дела, не удалось по-быстрому починить. Капитан мне выдал свой гидрокостюм (у нас оказался одинаковый размер!), потому что накануне, в обычных штанах, я намокла; сложно избежать попадания воды на доску, особенно когда поднимаются ветер, волны и в мокром сразу становится зябко. Свой гидрокостюм я не брала в поездку, потому что точно знала, что в холодную Охотскую воду снорклить не полезу, а про сап даже не предположила.)
В итоге, когда я добралась до "камней" на сапе, с починенным Олегом веслом, часам к 11, китовая тусовочка уже сворачивалась и все расходились. Но все же я застала их на несколько минут. Зрелище безподобное, киты переворачиваются на бок, бьют хвостами, разворачиваются, ведут себя очень активно и с постоянными шумными выдохами, все это так грандиозно и я бы сказала мощно. И ты, как маленький сверчок, сидишь рядом и балдеешь от счастья. 😍
Это меня сфоткал Юрий с дрона, там видны такие пятна на воде - это водоворотики, которые создаются хвостом, по ним обычно видно в каком направлении движется кит.

Затем весь день прошел в ожидании. Киты были, но проплывали очень редко и не так уж близко. Это время я все же с пользой провела на сапе; помимо разглядывания красот дикой природы, научилась тормозить веслом, разворачиваться. А то вчера я носилась по бухте и проносилась на скорости мимо лодок, потому что элементарно не знала как затормозить. 😊 И чего только я не делала, и лежала на сапе и сидела в йоговской позе, и стояла на коленках, и вставала в полный рост. Мы так же вдвоем плавали с Юрой, гребли по очереди. У этого сапа написано, что он выдерживает вес двух взрослых и собаки. Вот с Фионой только не пробовали, она отчаянно отряхивается, когда мокрая, да и не понятно как бы она себя повела, если бы близко увидела кита. Ребята фридайвили, но видимость в воде очень плохая. С дрона сверху видно лучше через толщу воды, а в воде видимость, наверное, метра 2 и надо подойти вплотную, чтобы увидеть кита.
На закате все же нам повезло, я уже пересела в лодку и мимо нас проплыла целая группа:




День получился очень красивым. Это наш катамаран в теплых и мягких лучах заката:


8 августа утро началось прекрасно, - идешь в гальюн, через открытое окно видишь китов, выходишь на палубу, там эти замечательные выдохи, бороздящих бухту вдоль и поперек гренландцев. На самом деле, это очень интересная бухта, дно совершенно чистое, ровное и песчаное, ближе к берегу камни на дне, ровные гладкие валуны. И мы заметили, что киты все время подходили к одному месту. То ли они трутся там и сбрасывают кожу, то ли у них там какая-то диспетчерская, где они получают и отдают какую-то информацию или там природно-аномальная зона, которая им нравится и притягивает их. В какую бы сторону они не перемещались, они подходили к этому месту, мы этот алтарь назвали "камни". На фото это справа от грота: 

Как же все-таки мало нам известно о китах, что они делают, о чем думают, каким образом общаются. Я абсолютно уверена, что они разумнее людей, мудрее. У них абсолютно другая, своя цивилизация, живущая в полной гармонии с природой.  Да у них нет айфонов, но они передают друг другу сообщения и сигналы на расстоянии. У них нет интернета и библиотеки, но я уверена, что они транслируют знания подрастающему поколению и друг другу. Гренландские киты поют, много и на низких частотах. Изучавшие звуки китов говорят, что если сравнивать с направлениями в музыке, то горбачи (горбатые киты) поют классику, а гренландцы - джаз. 😮💙 Вот так! Даже не знаю, когда человечество наладит контакт с этой цивилизацией и что-то начнет понимать о жизни китов и дельфинов...


Выше, - это утренняя съемка Ника с дрона, но если бы он снимал не сбоку, а сверху, но наверняка бы запечатлел замечательнейший момент: прямо подо мной прошел огромный кит, под ним другой и третьим нижним этажом шел третий кит. Это было фантастически здорово, величественно и грандиозно! Это были взрослые киты, просто гигантские! Сверху вниз видимость хорошая, когда солнце прекрасно освещает толщу воды, даже до ровного песчаного дна, где это не глубоко. В этот эпический момент я стояла, потому что волн не было совсем, а киты так деликатно прошли, как будто сознательно не хотели плескать и доставлять мне какое-то беспокойство. Не знаю как у других, но у меня рядом с китами возникает чувство радости, спокойствия и наполненности. Киты реально излучают добро. 🙏😊💓

САПы на этот день были расписаны по часам. Нас с Олегом забросили на мыс, недалеко от "камней", мне досталась на пару часиков доска, я обследовала мыс, киты куда-то исчезли. Потом дошла до катамарана, там Ник попросил меня "подрайвить" его на сапе, потому что в толстом гидрокостюме трудно грести. Загрузившись вместе с его тяжелой подводной камерой, мы пошли искать китов. Автор фото - Настя К.

Погода испортилась, поднялся ветер, который дул от берега, и начался прилив, течение достаточное быстрое, так, что САП закручивало. Но китов не было!
Как потом выяснилось, киты исчезли из бухты, потому что туда приходили косатки. Косатки, которых еще называют киты-убийцы, возглавляют пищевую цепочку океана, их боятся даже киты, которые намного их крупнее, потому что косатки нападают всем семейством на молодых китов и чаще на детенышей.
Вот этим видео с нами поделился смотритель бухты Тимур, который несколькими днями ранее заснял прямо с берега, как косатки загнали бедного кита на мелководье или может он сам там спрятался от них, потому что на мелкой воде косаткам практически невозможно было его окружить:


Киты исчезли из бухты, косаток мы не увидели и капитан решил сниматься с якоря.


Популярные сообщения из этого блога

День 8-й и 9-й, Шантарские острова

День 4-й, Залив Николая и SUPбординг

День 1-й и накануне, Хабаровск

День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"

День 12-й и 13-й, Конец пути

День 5-й, Знакомство с Гренландцами

День 11-й, Прощание с китами

День 10-й, Малый Шантар