День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"
What doesn't kill you makes you stronger. "Что нас не убивает, делает нас сильнее", сказал Фридрих Ницше. Мы каким-то образом выжили многочасовую тряску в этом зеленом фургоне. Причем дороги-то были нормальные, просто этот старенький Урал не расчитан для перевозки людей, из находящихся внутри несчастных он вытрясает всю душу, даже двигаясь по ровному асфальту.
3 августа в 7 утра мы загрузились в "Дом на колесах", который стоял на вьезде в Комсомольск. Туда мы добирались на легковушках небольшими партиями, по дороге я узнала, что Комсомольск-на-Амуре город индустриальный, тут строят суда, военные самолеты, есть нефтеперерабатывающая промышленность и металургическая. В советское время город был военно-промышленным центром союзного значения и закрытым городом для иностранцев. Отстроен Комсомольск в 1932 году в основном силами политических заключенных, а так же добровольцев-комсомольцев со всего Советского Союза. На месте нанайского поселения Дзёмги возведен авиационный завод, а сам город заложили на месте села Пермское, которое тут было с 1860 г. В городе сейчас живут 105 национальностей, а доля коренных народов этого края (нанайцы, удыгейцы, орочи, ульчи) меньше 1%!!!
Дома на колесах бывают разными. Но нам посчастливилось испробовать не лучший его вариант: на УРАЛ 43206, 2006 г. взгромоздили некий фургон из фанеры, типа Дом, внутри с окнами, сидениями, спальными местами, кондиционером, столом, посудой и комфоркой для готовки.
Идея очень хорошая, но ехать в нем совсем не круто. Трясет и подбрасывает - мама не горюй! 😆 Чем ниже скорость, тем меньше трясет, поэтому ехали со скоростью 30 км. в час))). Нам предстояло проехать до Залива Николая больше 500 км. и ехали мы очень долго. Какое-то время мы ехали параллельно легендарному БАМу - Байкало-Амурской Магистрали. Это была известная ударная комсомольская стройка в 70-х годах, а начинали строить эту железную дорогу в 1938 году, как и все на Дальнем Востоке, силами заключенных.
Порой мы открывали окно во время движения, чтобы проветриться, кондиционер не справлялся. На узких участках дороги ветки деревьев заходили к нам в дом прямо по ходу движения, как бы здороваясь)
"Урал" время от времени делал технические остановки и мы врассыпную выходили покормить комаров, которые так и поджидали наши голые попы.
Останавливались так же полюбоваться красотами совершенно дикой природы. Такой простор и благодать!
Одна остановка была примечательна тем, что чинили рулевое управление)) Никакой ремонт не обходится без Олега.) Водитель заметил поломку перед поворотом, за пару минут до несостоявшейся аварии 😰 no comment...
Последние километры до реки Амгунь водитель уже просто гнал, но мы все равно не успели на переправу на каких-то 10-15 минут. Паром в 19:45 уже был на середине реки и не стал за нами возвращаться.
Мы устроились переночевать в нашем Доме на колесах. Когда двигатель выключен, в нем так тихо и хорошо). Вместе с заходом солнца на реку опустился густой туман, который утром был настолько плотным, что видимость была около 3 метров. За фургоном на самом деле река, мы ведь остановились на самом берегу:
Пока мы ждали открытие переправы в 8 утра, вот небольшая фотосессия местной флоры и фауны. Кстати, замечу, что у меня нет какой-то специальной техники, все снято на айфон 😊
Местный бурундучок нашел пирожок в куче мусора, что оставляют люди у переправы:
Следы лисицы:
Заезжаем на паром:
И поплыли:
Дорога, по которой мы ехали, не является официальной, во всяком случае карты в инете не прокладывают тебе путь от Комсомольска-на-Амуре до Залива Николая, они говорят, что нет там дороги)
А дорогу построили "золотари", как их там называют, у которых есть и деньги и интерес. Золотодобытчики частного Албазинского горно-обогатительного комбината Полиметалл работают порой очень громко! Каждый день рутинно они взрывают горные породы по расписанию:
Ищут золото!!!
Дорога пролегает через их огромную территорию, а к ним просто так не заедешь, проверяют паспорта на въезде и на выезде и опечатывают бензобак!
Пейзажи в тайге очень разнообразные. Водитель, между прочим, мне сказал, что это вовсе не тайга! "А так себе - лес! Настоящая тайга - это бурелом без просветов." Ну вот, тайгу я так и не увидела...))
Если лес горел, то он выглядит так:
И цветы здесь прекраснейшие 😊 Этот похоже чертополох:
А это вроде как цикорий:
И медвежье лакомство - ягодки, правда брусника была еще не дозрелая.
Дорога наша прошла как-то через заброшенный лагерь геологов в очень живописном месте на берегу речушки:
Они обещали вернуться, но, видимо, не срослось):
Подъезжаем к Заливу Николая:
В южной оконечности Залива Николая, куда мы подьехали, сезонно живут рыбаки, естественно с генератором.) Ну вот он какой, конец нашей сухопутной дороги:
На закате 4 августа мы загрузились на катамаран. Надувная моторка отвозила от берега на заякоренное судно багаж и провизию в множество заходов. В конце концов, и мы ступили на палубу, теперь наш Дом на неделю плавучий 😅.
3 августа в 7 утра мы загрузились в "Дом на колесах", который стоял на вьезде в Комсомольск. Туда мы добирались на легковушках небольшими партиями, по дороге я узнала, что Комсомольск-на-Амуре город индустриальный, тут строят суда, военные самолеты, есть нефтеперерабатывающая промышленность и металургическая. В советское время город был военно-промышленным центром союзного значения и закрытым городом для иностранцев. Отстроен Комсомольск в 1932 году в основном силами политических заключенных, а так же добровольцев-комсомольцев со всего Советского Союза. На месте нанайского поселения Дзёмги возведен авиационный завод, а сам город заложили на месте села Пермское, которое тут было с 1860 г. В городе сейчас живут 105 национальностей, а доля коренных народов этого края (нанайцы, удыгейцы, орочи, ульчи) меньше 1%!!!
Дома на колесах бывают разными. Но нам посчастливилось испробовать не лучший его вариант: на УРАЛ 43206, 2006 г. взгромоздили некий фургон из фанеры, типа Дом, внутри с окнами, сидениями, спальными местами, кондиционером, столом, посудой и комфоркой для готовки.
Идея очень хорошая, но ехать в нем совсем не круто. Трясет и подбрасывает - мама не горюй! 😆 Чем ниже скорость, тем меньше трясет, поэтому ехали со скоростью 30 км. в час))). Нам предстояло проехать до Залива Николая больше 500 км. и ехали мы очень долго. Какое-то время мы ехали параллельно легендарному БАМу - Байкало-Амурской Магистрали. Это была известная ударная комсомольская стройка в 70-х годах, а начинали строить эту железную дорогу в 1938 году, как и все на Дальнем Востоке, силами заключенных.
Порой мы открывали окно во время движения, чтобы проветриться, кондиционер не справлялся. На узких участках дороги ветки деревьев заходили к нам в дом прямо по ходу движения, как бы здороваясь)
"Урал" время от времени делал технические остановки и мы врассыпную выходили покормить комаров, которые так и поджидали наши голые попы.
Останавливались так же полюбоваться красотами совершенно дикой природы. Такой простор и благодать!
Одна остановка была примечательна тем, что чинили рулевое управление)) Никакой ремонт не обходится без Олега.) Водитель заметил поломку перед поворотом, за пару минут до несостоявшейся аварии 😰 no comment...
Последние километры до реки Амгунь водитель уже просто гнал, но мы все равно не успели на переправу на каких-то 10-15 минут. Паром в 19:45 уже был на середине реки и не стал за нами возвращаться.
Мы устроились переночевать в нашем Доме на колесах. Когда двигатель выключен, в нем так тихо и хорошо). Вместе с заходом солнца на реку опустился густой туман, который утром был настолько плотным, что видимость была около 3 метров. За фургоном на самом деле река, мы ведь остановились на самом берегу:
Пока мы ждали открытие переправы в 8 утра, вот небольшая фотосессия местной флоры и фауны. Кстати, замечу, что у меня нет какой-то специальной техники, все снято на айфон 😊
Местный бурундучок нашел пирожок в куче мусора, что оставляют люди у переправы:
Заезжаем на паром:
И поплыли:
Дорога, по которой мы ехали, не является официальной, во всяком случае карты в инете не прокладывают тебе путь от Комсомольска-на-Амуре до Залива Николая, они говорят, что нет там дороги)
А дорогу построили "золотари", как их там называют, у которых есть и деньги и интерес. Золотодобытчики частного Албазинского горно-обогатительного комбината Полиметалл работают порой очень громко! Каждый день рутинно они взрывают горные породы по расписанию:
Ищут золото!!!
Дорога пролегает через их огромную территорию, а к ним просто так не заедешь, проверяют паспорта на въезде и на выезде и опечатывают бензобак!
Пейзажи в тайге очень разнообразные. Водитель, между прочим, мне сказал, что это вовсе не тайга! "А так себе - лес! Настоящая тайга - это бурелом без просветов." Ну вот, тайгу я так и не увидела...))
Если лес горел, то он выглядит так:
И цветы здесь прекраснейшие 😊 Этот похоже чертополох:
А это вроде как цикорий:
И медвежье лакомство - ягодки, правда брусника была еще не дозрелая.
Дорога наша прошла как-то через заброшенный лагерь геологов в очень живописном месте на берегу речушки:
Они обещали вернуться, но, видимо, не срослось):
Подъезжаем к Заливу Николая:
В южной оконечности Залива Николая, куда мы подьехали, сезонно живут рыбаки, естественно с генератором.) Ну вот он какой, конец нашей сухопутной дороги:
На закате 4 августа мы загрузились на катамаран. Надувная моторка отвозила от берега на заякоренное судно багаж и провизию в множество заходов. В конце концов, и мы ступили на палубу, теперь наш Дом на неделю плавучий 😅.
Читаем дальше: День 4-й, Залив Николая и SUP бординг