День 10-й, Малый Шантар

11 августа холодный нудный дождь сел нам на хвост с самого начала, как катамаран снялся с якоря ранним утром с бухты Топазная. Меня все еще поражает наш молодой боцман, 16 летний сын капитана, который c раннего утра самостоятельно поднимает оба якоря, включает двигатель, задает направление на навигаторе и чешет по волнам в нужном направлении. Настоящий капитан при этом даже не просыпается.
Мы, три американца, как всегда ранние пташки, с 5 часов уже на ногах. Мы ранние во всем)  и спать отправляемся раньше всех, когда группа еще слушает лекции или смотрит фильмы, пьет поздний чай и веселится на корме. Встаем, ставим чайник и с палубы обозреваем окрестности, светает уже с 4-х часов.

Утром кок Влад обещал пожарить нам персонально блины на завтрак, поскольку вчера мы их не дождались. А это видео о том, как ночью производился замес, дело в том, что миксер сломался, но "русские же не сдаются", кок месил тесто дрелью:

С утра на запахи свежих блинов подтянулся народ и мы не могли не поделиться и хватило тока на один зуб.)
И вот мы тащимся по волнам под тягучим дождем и свинцовым небом. Вот какой он месяц Август на Шантарах – уныло, сыро и неприветливо, пейзаж непримечательный, косаток не видно и вообще не видно никакой живности. Многие снова завалились спать в ожидании лучших времен. 😔
Вторая половина дня была очень насыщенная. Ну во-первых, мы пришли к Малому Шантару, высадились погулять в бухте Абрек:

Там у острова есть узкий пролив, где встречаются два течения и образуют некий водоворот. Смотреть красиво, но оказаться в этом месте на лодке или без очень опасно:

День более-менее разошелся, даже выходило солнышко. Мы погуляли по острову, видели издали ластоногих. Их головы, как поплавки, смешно бултыхались в воде, время от времени уходили под воду, потом снова появлялись. Это похоже были ларги (пестрые нерпы) или кольчатые нерпы (акиба), если приглядеться, на фото видны пятна.

Пощупала собственноручно черную горную породу, которую мы часто наблюдали издалека. Очень хрупкая, рассыпается, как думаете, это сланец?

Собирали камушки, любовались видами. Так много интересных камней, все унести не получается, очень увесистые) Что не могла взять - фотографировала!

Ник показал следы медведя на песке и его испражнений, но сам медведь с нами поздороваться на берег не вышел. Спуск достаточно отвесный из леса к морю, как он, интересно, карабкается вниз на пляж и обратно?) У него, видимо, очень хорошая физическая подготовка.

После позднего обеда мы снялись с якоря и подошли к бухте Онгачан (если не ошибаюсь), где расположена база Ольховского. На берегу много прибитых "топляков" - это бревна, которые где-то и когда-то сплавляли, но их вот прибило именно в эту бухту в неимоверном количестве.

Вышло солнце, день вроде разгулялся, потом снова волны, ветер, команда шумно управляла парусами, вроде у них что-то не срабатывало, затем починили, нас мотало на волнах, у некоторых началась морская болезнь. А к заходу солнца стало вдруг тихо, полный штиль.
На ужин Влад готовил картошку. А с чаем как-то не получилось, вообще кончилась пресная вода. Я руки намылила, а воды нет, побежала на камбуз, там тоже нет, пришлось смыть мыло морской водой. Ник просил чаю, ему дали чайный пакетик, он говорит, что ему бы хорошо кипяток и сахар. Сахар нашли. Он говорит, еще что-то не хватает.) А тут несется Влад и протягивает ему ложку. 😃😆
И вот Ник рассказывает, что позвонит домой и скажет жене, что на ужин ел картошку, жена спросит, а что было в качестве основного блюда? он ответит – картошка и есть основное блюдо. Для американцев это очень непривычно. 😏😊 Миша добавил: "и чай". Да нет нет же, поправили мы, не чай, а чайный пакетик с сахаром, кипятка же так и не было. В конце-концов, команда нашла где-то на катамаране немного пресной воды и поставили кипятиться чай.😂

С заходом солнца снова поднялся ветер, нас качало, когда мы шли по проливу Лингольма. Мы сидели в кают-компании и смотрели фотографии Юрия, и Владу нужно было пройти на камбуз. Он почему-то не просил нас встать и пропустить его, а решил обойти нас поверху и полка, на которой обычно спал боцман, с шумом грохнулась вниз с тем, что на ней было, и с Владом в том числе. Наш драгоценный кок стукнулся головой и разодрал себе поясницу.

Жаль было парня, под общий дружный смех его же и обвинили, что с ним вечно что-то случается .... Меня всегда удивляют люди, которые смеются и веселятся, когда кто-то падает...  Так нелепо все совпало, и то, что доска не была закреплена как следует и неспокойное море...

Раз с косатками нам не повезло у Шантарских островов, мы решили вернуться в бухту Врангеля к китам.

Популярные сообщения из этого блога

День 8-й и 9-й, Шантарские острова

День 4-й, Залив Николая и SUPбординг

День 1-й и накануне, Хабаровск

День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"

День 12-й и 13-й, Конец пути

День 6-й и 7-й, Киты в бухте Врангеля

День 5-й, Знакомство с Гренландцами

День 11-й, Прощание с китами