День 1-й и накануне, Хабаровск
Смотровая площадка на Амур в Хабаровске.
От Майями до Москвы бултыхались 11 часов в небе, затем короткий перелет до Казани. На следующий день, 31 июля 2018 года, нас ждала авто-экскурсия по городу с гидом, которого я предварительно нашла в инете.
Славно так покатались 3 часа по красивейшей Казани, услышали баяны и новые байки про третий по значимости в России город с тысячелетней историей. Это дворик в Старо-татарской слободе у Кабана:
Люблю стрит-арт. Дурацкое граффити с годами переросло в настоящее искусство. Стены домов превращаются в замечательные галереи. Это очень украшает города и радует глаза) Я конечно сомневаюсь, что именно это написано свободным художником за идею, скорее тут был госзаказ, но не важно, красиво и стиль стрит-арта сохранен) Здесь написано - Старый Город Казань.
Казань очень изменилась, не устаю удивляться. В европейских городах мне нравится стабильность, когда бы ты туда не вернулся, через 3 года или через 20 лет, ты всегда сможешь найти любимый сквер, достопримечательность, которая уже стоит тут несколько столетий и еще простоит после тебя. Возможно колоритную Казань перестанут когда-нибудь перестраивать, а то я не успеваю за ее постоянно меняющимся обликом)
Вечером нас укатил двухэтажный поезд на Москву, стук колес, пейзажи, изумительный чай с гостинцем - малиной, что нам передали в дорогу:
1 августа утром мы прибыли на Казанский вокзал и в этот же день нас ждал перелет на Дальний Восток. Летели мы от Москвы 7 часов и второго августа в 10 утра приземлились в Хабаровске. Раньше я никогда не бывала за Уралом, никогда не видела тайгу. Так что у меня начались ожидания чудесного).
От аэропорта
можно за 500 рублей на такси добраться до центра города. А можно за 25 рублей
доехать неспешно на троллейбусе №1 и заодно посмотреть город. Центр достаточно
красивый, с пересеченной местностью, на которой геометрически точно
располагаются улицы, пересекаемые зелеными бульварами.
Город основан в 1858 году как военный пост Хабаровка генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьёвым. По одной версии Хабаровск был назван по поселению Хабарово, а по другой назван в честь жестокого и безбашенного русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова.
По всему городу стоят лоточки с почему-то итальянским
мороженым. Мы шли по приятному бульвару, где люди неспешно
гуляют, сидят на лавочках, едят мороженое и из динамиков звучит советская
музыка 80-х и начала 90-х. У меня было полное ощущение перемещения назад во времени. 😄
Мы нашли Азиатско-Тихоокеанский банк, где был не плохой обменный курс доллара на
тот момент (62.77) и кондиционер освежил нас от духоты жаркого дня. Затем мы дошли по бульвару до набережной, где уткнулись в речной порт с двумя надписями
– на русском и китайском. Амур нес свои грязные
воды и мое первое впечатление от этой легендарной реки было слегка
разочаровывающим. Китайцы и Хабаровск сбрасывают в реку сточные воды, отчего тут наблюдается грязь не только визуально, но и зарегистрирована высокая бактериальная загрязненность. По этой причине питьевую воду хлорируют повышенными дозами, что не очень хорошо для здоровья. Комсомольск-на-Амуре, который расположен ниже по течению Амура, является "территорией риска" по раковым заболеваниям.
Граница России с Китаем проходит
по Амуру выше по течению, а в районе Хабаровска как раз Амур уходит как
бы севернее и китайская граница переходит на правый приток Амура
р.Уссурий. Так что в городе оба берега российские, а в ближайший китайский городок Фуюань, что в 65 км., можно легко добраться на теплоходе.
Левый берег в сопках утонул в тумане:
Пароходики курсируют туда- сюда, все в этом городе происходит
без суеты, с провинциальным спокойствием. Вот девушка культурно отдыхает у воды 😊:
Парк у набережной Амура очень красивый, но сама набережная была на реставрации, там особо не погуляешь. Город расположен выше русла реки, это, наверное, очень помогает в разливы, хотя в сильнейшее наводнение 2013 года, город пострадал.
В парке на набережной мы коротали время, кормили местных голубей и воробьев:
Мы сразу не уехали на место сбора экспедиции в
Комсомольск-на-Амуре на комфортабельном рейсовом автобусе (билет меньше 1 тыс.
на чел), решили дождаться всю группу в 10 чел., познакомиться со всеми. Организаторы предложили, что будет лучше с комфортом проехать эти 400 км. всей группе на отдельном арендованном минивэне за 15 тыс. рублей (сумма делится на всех).
И вот к 17 часам в аэропорту собрались все и нам подали малюсенький, ужасно неудобный минивэн, в котором предполагалось
трясьтись 7 часов и совсем было непонятно куда разместить многочисленный багаж
профессиональных фотографов, у нас-то на двоих была всего одна большая сумка. Багажник на крыше
машины был без креплений, не грустящий водитель сбросил нас прямо на дороге на
выезде из аэропорта, чтобы не платить за стоянку и поехал в город покупать
крепления. Вернулся он с двумя небольшими мотками бельевой веревки, передал
группе и спокойно наблюдал, как ребята закидывают чемоданы и сумки наверх и
перевязывают все это хозяйство. О кондиционере и удобных креслах можно было забыть, мы еле все уместились, учитывая то, что впереди еще ехала коробка водителя с будущими утками, т.е. там были драгоценные яйца из инкубатора. 😊 Нам удалось выехать из Хабаровска только часа через
полтора, ехали вдоль Амура через маленькие озерца вдоль русла, с маленькими остановками в лесу "девочки направо, мальчики налево".
Около 9 вечера узкая лесная дорога погрузилась
в непроглядный мрак. Даже учитывая тряску, все бы нечего, но после полуночи
полил дождь и изрядно подмочил наши вещи.
Мы въехали в
Комсомольск уже после 2-х ночи, разгрузились у гостиницы и после спасительного горячего
душа свалились спать, через 4 часа уже надо было выдвигаться из города.
Читать дальше: День 2-й и 3-й, "Дом на колесах"