День 12-й и 13-й, Конец пути

Попасть на описание первого дня путешествия можно кликнув СЮДА.

Утро 13-го августа планировалось быть спешным, но это больше было похоже на расслабленные сборы. В 10 ч. подняли якорь и поплыли под парусами на юг залива Николая, к мысу Приметный, где мы стартовали 8 дней назад.

Когда мы встали на якорь у мыса Приметный, где мы должны были сойти на берег уже навсегда, нам посчастливилось увидеть белух. Издалека правда, но зато увидели же.) И еще в заливе много ластоногих, многим из них нравится таскать рыбу из рыбацких сетей.

Подошло к концу наше путешествие по воде. И осталось немного, чтобы добраться до Большой земли. Я попросила капитана показать наш общий маршрут на карте, чтобы запомнить все названия и передвижения (руководители группы забыли нас проинформировать)):

И вот мы выселяемся из катамарана так же, как и въезжали: ходки на моторках сначала с багажом, потом с людьми. Именно нашу лодку, в которой нас было "трое ранних пташек", при неудачной парковке на берег, захлестнуло несколько раз большой волной. Руководидель группы потом сказал: "Это Охотское море простилось с вами)" А так мы оказались мокрыми до нижнего белья и протирали промокшую в рюкзаках фото-технику.
Последний наш закат на Охотском море:

Нас забирает "дом на колесах", который подвез группу второго заезда на катамаран:

И мы потряслись в сторону Комсомольска-на Амуре. Заночевали у переправы на реке Амгунь и утром ждали паромщиков,

которые доставили нас на правый (как мне кажется) берег:

По дороге назад, кто хотел, менялись в кабине, так что мне удалось поснимать дорогу с лобового стекла:

На этот раз, водитель "гнал", на сколько это было возможно, по нашей просьбе, уж очень хотелось пораньше добраться до отеля в Комсомольске). Тряслись в два раза сильнее, чем по дороге туда, но мысль о том, что это скоро закончится, помогала выжить....

Я вот еще думала о том, что косаток в контейнерах везут таким же путем, я имею ввиду в такой же военной технике для перевозки грузов. Как они там мучаются и страдают, еще не понимая, что происходит, зачем их забрали от матери и куда везут....  в темноте, шуме и тряске...

На закате с окраины города Комсомольск-на-Амуре правосторонние (как и большинство авто на Дальнем Востоке) такси довезли нас до долгожданной гостиницы.
Привели себя  впорядок, выспались, с утра даже был неплохой завтрак внизу. Это вид из окна номера, вдалеке видны сопки:

От гостиницы пешком за 5 минут дошли до автовокзала, который тоже находится на набережной Амура:

Билеты до Хабаровска (400 км.) на комфортабельный рейсовый автобус с кондиционером 810 руб. + 100 руб. багаж:

Комсомольск стоит на левом берегу Амура, а дорога в Хабаровск идет по левому побережью. Если посмотреть видео, как мы ехали по мосту через реку, станет ясно на сколько она широкая здесь!

Не доезжая 90 км. до Хабаровска, трасса была перекрыта, здесь проходили учения военной авиации. Мы понаблюдали "тачдаун", - это когда боевому самолету надо опуститься, коснуться земли и снова взлететь.

Дело в том, что участок трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре (менее 3 км.) является так же и взлетной полосой. Время от времени дорогу перекрывают военные, чтобы проводить учения. Мы сейчас едем по взлетной полосе))):

Вечером в Хабаровске мы все группой сходили в грузинский ресторан отметить наше благополучное возвращение в цивилизацию. Пили Мукузани и радовались, что больше не трясет и не качает 😄🙋

В целом надо отметить, что народ на Дальнем Востоке живет дружелюбный, открытый и разговорчивый. Таксисты и водители очень любознательные, практически всем было интересно узнать о нашем путешествии и они охотно рассказывали о себе и о крае. Многие жители этого региона уезжают в Краснодарский край, потому что там тепло, море и фрукты, но многие из них возвращаются, потому что скучают по морозам и сибирской природе.😊

Утром 15 августа самолет нас забрал в Москву, и через три дня мы с Олегом уже вылетели домой, унося с собой в памяти огромных и добрейших Гренландских китов.
Фото Юрия Смитюка с дрона в начале и в конце этого поста. 😍💙🙏

Попасть на описание первого дня путешествия можно кликнув СЮДА. В конце (внизу) каждого дня будет ссылка на день последующий. Приятного просмотра. 😊 Если есть вопросы, не стесняйтесь, пишите!

Популярные сообщения из этого блога

День 8-й и 9-й, Шантарские острова

День 4-й, Залив Николая и SUPбординг

День 1-й и накануне, Хабаровск

День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"

День 6-й и 7-й, Киты в бухте Врангеля

День 5-й, Знакомство с Гренландцами

День 11-й, Прощание с китами

День 10-й, Малый Шантар