День 5-й, Знакомство с Гренландцами

На это Настиной фотографии
мое первое близкое знакомство с Гренландскими Китами!

Утро мы встречали у мыса Врагеля и даже не предполагали, что это будет замечательный день близкого знакомства с удивительными и редкими созданиями нашей планеты - Гренландскими китами.

На рассвете наш катамаран встал на якорь в бухте Врангеля, где на берегу был разбит палаточный лагерь. Места конечно дикие, но туристы в этих краях случаются. 😊

День удалсЯ, не было обычного для этих краев тумана. Надо упомянуть, что Охотское море обычно бывает подо льдами большую часть года. Примерно с середины июня до середины сентября навигационный сезон, а до и после сильно штормит и море замерзает. И лето характерно сильными туманами, но нам очень повезло, мы провели 3 солнечных красивых дня в бухте Врангеля. После завтрака я высадилась на берег с командой, которая курсировала на ручей за пресной водой. Фиона конечно с нами, там она сразу бросилась в игры с собакой смотрителя бухты Тимура. Слева на фото это ручей из родника, впадающий в залив. Во время приливов и штормов он заливается морской водой.

Затем наша группа на лодках тихо подходила к китам, которые тусовались большой группой, у них тут в заливе происходило что-то типа брачных игр. Рулевой глушил мотор и на двух сапах счастливчики подплывали еще ближе. Мне страшно повезло, второй в жизни раз на сапе, и впервые рядом с огромнейшими китами, достигающими 20 метров в длину! Автор фото - Настя К.

Гренладских китов (Balaena mysticetus) невозможно спутать с другими видами китов, на поверхности воды у гренландца видны два бугорка, спинной плавник отсутствует, огромная нижняя челюсть, да еще и белого цвета при общем черном окрасе. У некоторых особей белые пятна на спине и белые хвосты.
На этой Юриной фотографии с дрона наш счастливчик кок:

У гренландцев большой и сильный корпус, способный ломать льды, а толщина подкожного жира (около 70 см.) обеспечивает им комфортную жизнь в холодных арктических и субарктических водах. Судя по имени, вы догадались, что так их назвали, обнаружив китов в Гренландском море между Гренландией и Шпицбергеном. В 17 веке китобойцы их жестоко уничтожали, они были легкой добычей, медленные, миролюбивые, из-за толстого слоя жира, будучи подстреленными, не тонули, оставались плавать на поверхности, облегчая работу китобоям. На английском они называются Bowhead whale, видимо это указывает на особенность строения рта, он очень большой и как бы загнут в виде дуги, арки, лука.  Вот нашла в инете рисунок, автор там указан:

Гренладские киты рекордсмены среди всех усатых китов по размеру китовых усов-пластин, через которые они фильтрую свою еду - рачков, креветок и зоопланктон. Усы достигают 4-5 метров в длину и у каждого кита их где-то 300 штук! На рисунке сверху эти пластины хорошо показаны. Гренландских китов считают долгожителями, зафиксирован случай, когда у убитого кита нашли в голове вросший каменный наконечник гарпуна, на основании чего, ученые сделали вывод, что живут они более 200 лет.
Киты Охотского моря генетически и географически изолированы, по численности их не так много и не так часто их встретишь так близко. Повторюсь, что нам очень повезло! Автор фото - Настя К.

Это видео я сняла на сапе, GoPro оказался запотевшим и видно не четко, как подплываю на доске к большой группе китов. Если приглядеться, видно, что несколько китов один за другим проплыли под моим сапом, мне показалось, что это неспроста. Они ведь могли свернуть, или проплыть рядом, но они, видимо, тоже изучают нас, сканируют, только не глазами, как мы, а всем своим существом. В конце этого короткого видео я опустила GoPro в воду и зафиксировала очень четко проплывшего последним детеныша, потому что у взрослых китов хвостовой плавник размером с сам SUP-борд. 😮😍

Вечером мы наблюдали красивый закат с берега:

Команда организовала нам огненное шоу - костер и барбекю

Это вот лист ламинарии, который бесплатно выбросило на берег и мы уговаривали кока приготовить нам его. Но парень сознательно не забрал с собой на корабль водоросли, все-таки он чуждый здоровому питанию повар...

Дождавшись, когда догорит костер, мы двинулись по берегу к месту, где стояла моторка.

Прилив, как оказалось, дело серьезное, вода пришла на берег больше чем на пять метров. Кромка песчаного берега между двумя пляжными полянами полностью осталась под водой, пришлось в темноте прыгать по огромным валунам. На самом последнем этапе я ступила на песок совсем не там, где нужно, он оказался очень мокрым и рыхлым. Моя нога по колено затянулась в эту массу, в сапог зачерпнулась вода, разумеется. При посадке на моторку, нас несколько раз обдало волнами. Уже сидя на холодном резиновом борту лодки, я выливала воду из сапог. Вода в Охотском море может даже меньше 10 градусов по Цельсию в самом теплом месяце августе. Многократно в экспедиции я промокала, но каким-то чудесным образом не заболевала, хотя, конечно, разогревающие процедуры имели место быть. 👍 😊
В кромешной темноте, освящая путь фонариком, мы двинулись к катамарану.

Популярные сообщения из этого блога

День 8-й и 9-й, Шантарские острова

День 4-й, Залив Николая и SUPбординг

День 1-й и накануне, Хабаровск

День 2-й и 3-й, "Дом на Колесах"

День 12-й и 13-й, Конец пути

День 6-й и 7-й, Киты в бухте Врангеля

День 11-й, Прощание с китами

День 10-й, Малый Шантар